Николай Стариков

Слово и власть

03.01.2017 115

Предлагаю вашему вниманию материал члена Партии Великое Отечество, муниципального депутата Санкт-Петербурга Вадима Викторович Рыбина. В нашей партии Вадим Викторович известен как наиболее последовательный и принципиальный борец за чистоту родного языка, считающий, как и большинство граждан России, что русский язык надо защищать.

Слово и власть

Язык во все времена и во всех странах был так же политизирован, как и история.

Каждое изменение политического курса, тем более революция, приводили как к переписыванию истории, так и к изменениям в языковой политике страны, которые, в свою очередь, неизбежно отражались на языке. И не случайно, ведь язык это инструмент государственной политики. От того, насколько этот инструмент исправен, отлажен, насколько он  соответствует политике власти — зависит состояние и власти и общества. От того, как язык власти воспринимается гражданами, зависит устойчивость власти.

Однажды мне в руки попал отчёт о гидрографических работах моего деда, написанный в конце 1920-х годов. Разительное отличие его от тех отчётов о гидрографических работах, что писал я в 1980-е годы, заставило меня серьёзно задуматься над взаимным влиянием языка на власть, и власти на язык. Отчёт деда написан простым языком, от первого лица, как письмо жене, хотя и начинался словами «следуя заветам Ленина, курсом коммунистической партии…». Я же писал отчёты ужасным канцелярским языком, от третьего лица, с лишними словами. Например, дед писал: «мы измерили глубины и нанесли их на карту». А я: «нами был произведён промер глубин и осуществлено нанесение их на карту».

Поколение деда, составляя официальные документы простым разговорным языком, смогло создать мощную промышленность, выиграть великую войну, и восстановить разрушенную страну. Оно создало атомную бомбу и запустило Гагарина в космос.

Моё поколение, составляя документы корявым канцелярским языком, разрушило великую страну, за сникерсы отдало золотой запас, привело в упадок промышленность, а плоды великой победы наших дедов даром отдало ненасытным нашим «партнёрам».

Слава Богу, сейчас наша Родина встала на путь восстановления после смуты. Кстати, примерно на том же пути она была и конце 1920-х, когда мой дед писал вышеупомянутый отчёт. Насколько наш современный государственный язык соответствует целям и задачам общества и государства? Насколько исправным современная российская власть содержит этот инструмент государственной политики?

Ответ — одни «увы».

  1. Словарный запас (лексикон) власти стремительно меняется в сторону размывания Заявляя о своём патриотизме, представители как власти так и интеллигенции пренебрегают требованием закона 53-ФЗ 2005 года и при каждой возможности используют иноязычные слова вместо русских, показывая этим, что чужое слово им милее родного.не делает совершенно ничего для его возрождения. Проблема, грозящая в скором будущем отрывом государствообразующего русского народа от своих духовных и культурных корней, а в дальнем будущем — даже исчезновением России как страны и как цивилизации — замалчивается. Судя по теряющему русские корни лексикону, власть и интеллигенции у нас не любит русское, а тянется к иностранному, и народ это чувствует. Заявляя о своём патриотизме, пренебрегают требованием закона 53-ФЗ 2005 года и при каждой возможности используют иноязычные слова вместо русских, показывая этим, что чужое слово им милее родного.

Не только специалистам, но всему народу очевидно, что идёт не интернационализация, а именно англификация русского языка. Так, например, в большинстве языков приняты термины «телепас» и «темпомат», а в России внедрены английские «транспондер» и «круиз-контроль».

  1. Понятность языка власти населению так же, как и размывание государственного языка, ничуть не заботит наши государственные органы. Ни один руководящий документ не требует от органов власти понятности издаваемых документов, актов, законов. Создаётся впечатление, что современных чиновников учат не управлению, а некоему менеджменту. Ведь любой руководитель, даже сержант с тремя часами обучения управлению, знает: отдал приказ — первым делом убедись, что его все услышали, и что все его правильно поняли, а затем уже требуй исполнения приказа.

Работая в международной организации во Франции, мой отец говорил на примитивном французском даже в быту, хотя мать говорила на обычном разговорном французском. Отец учил меня, что если общаешься с людьми, для которых французский не родной, нужно постоянно следить за своей речью, избегая длинных предложений и сложных речевых оборотов.

В Испании пришлось объясняться с полицейскими- с рядовыми патрульным на улице. Они явно были обучены примитивному испанскому для общения с иностранцами.

Россия — страна многоязычная, и каждый русскоязычный чиновник, каждый документ на русском языке должен быть понятен и якуту, и чеченцу. Русский язык — важнейшая скрепа русского мира. Язык власти должен быть проще разговорной русской речи. Но увы, на деле наоборот — официальные документы даже носителю русского языка как родного, как правило, труднопонятны.

  1. Объём документов сильно влияет на их понятность. Не каждый гражданин готов прочитать внимательно и до конца многостраничный документ — особенно если с первых слов понятно, что большинство этих слов «вода». Увы, ещё с позднесоветских времён в органах власти хорошим тоном считается по возможности больший объём любого документа. Пример искусственного удлиннения текста — «коммуникационно- информационная международная сеть «Интернет». Вместо одного слова «интернет».

Мой отец, много лет занимавшийся международным сотрудничеством, учил меня составлять документы: сначала быстро напиши документ, а потом долго-долго думай, какие слова можно удалить, не исказив смысла. Только когда документ не может быть больше сокращён — тогда он готов. Считаю это правило верным, и достойным включения в в руководящие документы по использованию государственного языка. Краткость — сестра таланта, а «речи длинные, пустые» мы слышали от власти в эпоху заката, в 1980-е годы.

  1. Терминологическая политика в России перестала существовать с распадом СССР. Были ведомственные комиссии по терминологии, были отлаженные меры принуждения к использованию установленных этими комиссиями терминов. Теперь нет ни того ни другого. Специалисты одной и той же отрасли экономики, одной области знаний- используют разные термины, и всё чаще не понимают друг друга. Даже если специалисты отрасли приходят к согласию об использовании термина, без мер принуждения это согласие не приводит ни к чему. Ведь перевести всю документацию предприятия на другой термин весьма затратно. Поэтому во всех известных автору случаях руководители предприятий отказываются принимать новый термин. Недостаток единого понимания терминов тормозит развитие науки и экономики страны. Неспособность власти навести порядок в терминах, вызывает у специалистов недовольство властью.

Замыкая круг, отметим, что большинство иноязычных слов попадают в наш язык именно как термины, и затем входят в официальный государственный язык и в общенародное употребление. Получается, что отсутствие терминологической политики в России меняет словарный запас языка, в том числе языка власти, в сторону размывания его иноязычными словами.

  1. Внутренняя национальная политика России страдает от явного отсутствия внятной языковой политики. Никакая область никогда не остаётся без управления, и если этой областью не управляет действующая власть, ею начинают управлять другие силы. Именно это случилось сейчас с русским языком, который не управляется российскими властями, а брошен на милость победителей в языковой борьбе англоязычных стран. Эта брошенность русского языка отталкивает от него малые народы России, и тем более народы бывшего СССР, и притягивает их к английскому.

 

Выводы

  1. Язык политизирован точно так же, как история.
  2. Если Россия не занимается русским языком- русским языком занимаются власти других государств. К своей пользе, нам во вред.
  3. Косный официальный язык грозит отчуждением власти от народа и является угрозой государственной безопасности России.
  4. Пренебрежение русскими своим языком грозит отчуждением малых народов России от русских и является угрозой территориальной целостности России.

В.В. Рыбин

P.S.  Другие материалы Вадима Викторовича Рыбина:

Система Orphus

Поделитесь

Комментарии

  • ВАДИМ

    Абсолютно со всем согласен и готов подписаться под каждым словом.Грамотный и профессиональный «разбор полётов». Меня ещё одно очень часто удивляет : почему многие люди, поддерживающие выше высказанную точку зрения, ополчаются на таких людей как М.М. Задорнов? А ведь Задорнов именно пробуждает в людях интерес к родному языку!

  • sanchurs

    Может быть, наших управленцев учат искусству много говорить и ...ничего не сказать? Тогда уже о какой понятности можно говорить...

  • Next

    Хорошая и важная статья. Русский язык надо продвигать и обогащать, иначе им занимаются наши противники. Я тоже не так давно подготовил небольшую аналитическую статью, правда на другую тему, надеюсь модераторам понравится.

    Эта статья о том, почему в пространстве социального государства не должны присутствовать любые фирмы и частные организации больше определенного размера.

    Скорее всего я не напишу здесь ничего нового и открыв собрание сочинений Стaлина, Лeнина или Мaркса-Энгельса, вы увидите те же принципы, изложенные другими словами. Тем не менее, это изложение этих идей современным языком и с учетом современных реалий, возможно более наглядное. Итак, приступим.

    Каждая организация, первоначально стремясь делать деньги, при достижении ею определенного размера начинает все более и более стремиться эти деньги сохранить и преумножить. К этому ее побуждают конкуренты и противники, чей все усиливающийся интерес к запасам ресурсов фирмы заставляет ее защищаться. Как минимум, над этим начинает задумываться ее гендиректор.

    Сделать это можно только одним способом, сохраняя и усиливая контроль над дальнейшей судьбой и окружающей средой этих денег, следовательно через приобретение власти. Поэтому любая фирма рано или поздно начинает стремиться идти во власть. Это проявляется разными способами, начиная от заигрывания с властью в виде взяток, откатов и подкупов представителей власти и народа, и кончая фиктивным избиранием от народа в депутаты или захватом управляющих и значимых должностей у власти.

    Захватив же власть и аккумулируя ее у себя, руководство фирмы обнаруживает, что никакое ее количество не может быть достаточным, как и любая безопасность не может быть исчерпывающей. Это не говоря о том, что любое количество денег и власти не может полностью удовлетворить вошедшего во вкус гендиректора уже крупной корпорации, а власть сама по себе развращает человека.

    По сути фирма своей организацией начинает напоминать и фактически подменять собой по функциям государство, сама становясь государством и замещая его, что бы там не говорилось про «рыночные методы управления» и «эффективность частного капитала». При этом дополнительно возникает проблема наследования поколений, так как если например гендиректор-основатель фирмы даже и был этичным и высокодуховным человеком, например известным меценатом, то его потомство, выросшее в тепличных условиях и никогда не встречавшееся с суровой стороной жизни, неспособно проявлять понимание этой стороны жизни, и может глубоко стыдиться и чуждаться народного и «мужицкого» образа жизни, за счет ресурсов чего и с помощью чего фирма вообще смогла появиться на свет.

    При этом, поскольку человек все больше и больше психологически начинает становиться функцией денег, независимо от его личных качеств мы можем видеть постепенное порабощение сознания подобного человека его деньгами и разрушение им общественной ценности — активной структуры социального организма в угоду накоплению «денег» — по сути бумажек.

    В случае появления в этой родословной внуков и правнуков мы имеем возможность увидеть вообще декоративные проявления типа всяческих «соросов», желающих поработить своих недавних друзей и благодетелей, за счет которых они вообще что-то имеют. Крайние вариации подразумевают сокращение «чрезмерно обнаглевших» «коров», «козлов» и «овец» для «освобождения» от них территории, гуманно или не очень, с помощью забоя, смотря как получится.

    Нормальная красная кровь начинает застаиваться и «цвести», становясь «голубой», а в запущенных случаях и «ярко-зеленой», «рептилоидной».

    Следовательно, социальное государство должно иметь механизмы защиты и противодействия паразитическим мега-корпорациям, основная цель которых при превышении допустимого размера — уничтожение социальной цивилизации нашей планеты. Важно заметить, что первоначально в основе всего процесса до его искажения лежит творческий инстинкт человека, стремление улучшить жизнь, поэтому в то же время важно не заблокировать творческое начало.

    При этом надо внимательно отслеживать возможные мимикрии и маскировки искаженного его проявления, понимая, что данное стремление является очень жизненным и изворотливым в достижении своих целей, имея в своей основе до искажения жизненный инстинкт, и скорее всего будет пытаться маскироваться под любые возможные прикрытия, в том числе и под продолжение своего творческого начала, компроментируя его при этом.

  • Сергей

    Согласен!

  • Igor Chepkasov

    Очень правильно. Хотя и здесь тоже: «пренебрегают требованием закона» > «нарушают закон»! :)

  • Олег Г.

    Русский язык не надо защищать, на него никто не нападает по большому. У него такой корень, что зубы сломаете. Перхоть либерастическая уж лет 30,как в пломбах со своими «вау», «окей»...

  • E.V. Dmitry

    Вы будете смеяться, но — учат! Учат двум прямо противоположным вещам: 1) — проходить лифт-тест, то есть за тридцать секунд донести до руководства обоснованную важную мысль, и 2) — говорить долго, чтобы ничего не сказать.

  • E.V. Dmitry

    Капля камень точит. И это простая вода. А если капать кислотой, то всё происходит быстрее.

  • Это настолько важный и неоднозначный предмет для обсуждения, что тут комментарием не обойдешься.

  • Egerize

    Вопросы возникают:

    Как же ты так руководишь?

    «Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев обратился к премьер-министру

    России Дмитрию Медведеву с просьбой остановить резкий рост цен на

    бензин. По его словам, в 2016 году стоимость самой ходовой марки бензина

    АИ-92 выросла на 1,8 рубля. Всего за прошедший год цена увеличивалась

    пять раз.»

    «Причин не объясняют, людей просто ставят перед фактом: цена поднялась. К

    чему это может привести, мы сейчас видим на примере Мексики, где

    монополист задрал цены так, что люди уже на улицы вышли. Допускать

    такого мы не имеем права», — говорится в письме губернатора.

    russian.rt.com/russia/new...edev-ceny-benzin

  • Крут Задорнов! Заставил людей настолько поверить в свои шутки! Хотя никогда не настаивал на их серьезности. Это потому, что он по поверхности прошелся по этимологическим словарям или — скорее- по их критике со стороны настоящих ученых. Начало же этимологии русского языка положил немец, совершенно незнакомый ни с алтайскими, ни с угорскими языками и потому все перепутавший, а научные работники его переписывают.

  • al56

    Ещё один взгляд...

    «Логика безответственности»-

    aftershock.news/?q=node/472957

    «Ключевая задача, которую необходимо решить для выхода России в уверенный

    процесс развития по всем направлениям это осознание каждым, кто получает

    так или иначе некую силу и власть (во всех отраслях от гос управления до

    образования и науки, от промышленности до банков и тд и тп), что эта сила

    и эта власть даются им не для достижения личных, эгоистических целей и не

    для решения узких - корпоративных задач, а для институциональной роли

    в общей системе жизни общества и государства.

    То есть каждый, получивший некую власть - даже просто учитель в школе

    — кто рулит учениками или преподаватель в ВУЗе, который ведет студентов,

    и уж тем более банкир, который должен финансировать экономику, они должны

    нести ответственность за свою институциональную работу в общей системе.

    У нас же чаще всего все сводится к банальному эгоизму и приватизации

    должности/статуса для личного обогащения или ренты — это худший вариант,

    чуть лучше, когда получивший некую роль, облеченную властью, пусть и небольшой,

    все же старается „соответствовать“ и хотя бы на уровне отчетности выполнять

    задачи, но более всего он озабочен финансовой и отчетной эффективностью своего

    блока — своего участка общего дела.

    ...такая модель напоминает автомобиль, в котором каждый узел и агрегат озабочен

    своим личным КПД, совершенно не заботясь о машине в целом и тем более не заботясь

    о водителе и пассажирах, ради которых на самом то деле машина и существует.»...

  • Stas Dozhdikov

    Очень хорошая статья! Полностью согласен, сам ни раз задумывался по этому поводу. Особенно, если привести законотворчество и здравый смысл к общему знаменателю, то это приведёт к совершенно иному, лучшему качеству жизни.

  • DSc

    Я в декабре был в Астане в командировке. У нас в Новосибирске 95 бензин стоит 38 рублей, а в Астане 28 рублей, причем и там и там бензин омский.

  • Олег

    Задорнов Михаил Николаевич — М. Н.

  • Иосиф Ермолаев

    Очень важная статья. Раньше это была бы часть большой и очень непростой темы «Научная организация труда». К сожалению большая пропасть между формулированием проблемы и подходом к ее практическому решению. Как у любой бюрократической проблемы слишком сильно противоречие между консерватизмом и развитием. Но любая дорога начинается с первого шага.

  • Василий

    Все, безусловно, правильно, язык — не просто «соединительная ткань» тела страны, язык — это единение духа, душа страны.

    Следует только видеть, что с каждым «революционным потрясением» «ткани организма» страны становятся все грубее и все более покрываются рубцами шрамов по местам ран и разрывов. Восстановлением же тканей, залечиванием шрамов практически никто не занимается, по той причине, что в умах господствует порочная модель «поступательно-прогрессивного движения истории». Мол, всякая очередная «революция преодолевает проклятое прошлое». Это опаснейший и абсолютно неверный пропагандистский штамп.

    Социальные и экономические потрясения, организуемые во имя «устранения накопившихся противоречий» никоим образом не устраняют ничего, а только делают жизнь людей все более грубой, примитивной и наполняют ее злобой, а не добром.

    Я об этом пишу к тому, что необходимо целенаправленно заниматься улучшением нравов — только люди несущие высокие нравственные идеалы способны остановить разрушение языковой среды страны — вычищать ее информационное пространство.

    Высокий дух, реализующийся в нравственной чистоте человеческих отношений — вот основа будущего подъема и процветания. И начинать следует с русского языка.

    Необходимо делать преподавание русского и литературы основой школьного обучения и воспитания. Итоговая оценка по русскому должна быть определяющей и в аттестате, и для приемной комиссии любого учебного заведения после школы.

    Необходимо создавать в государстве систему обеспечения высочайшего уровня языковой культуры. Государством должны быть возрождены и приумножены научно-исследовательские организации всех языковых направлений, причем не на основе «получил грант и делаю что пожелаю», а с персональной ответственностью за полученные средства и результаты.

    Государство должно ввести административную ответственность редакций и издательств за качество печатной и любой публичной словесности. Ужасающее положение, когда книги, газеты, эфирное вещание и т..д. выходят в свет без редактуры и корректуры не может быть более попускаемо. То же касается и государственного документооборота.

    Общественные организации должны всемерно способствовать очищению и расцвету языковой культуры.

    Это все, конечно, — работа на годы, но без нее, без возрождения русского языка возможно лишь движение к гибели страны. Успешную экономику, не разрушающую среду обитания человека, как материальную, так и духовную, могут создавать только люди высококультурные и высоконравственные.

  • Ирина

    Я думаю, что большое заимствование слов иностранного происхождения, особенно в последние 10-15 лет, отчасти связано с тем, что в русском языке для таких слов нет односложного (однословного) аналога. Об этом я могу судить, исходя из своего опыта технических переводов с американского английского и немецкого. Очень многие достаточно сложные технические явления, процессы, процедуры американцы ухитряются обозначать одним (часто тут же и придуманным термином). Думаю, это является следствием не столько государственного вмешательства с целью подрыва, сколько результатом американского образования, воспитывающего клиповое мышление. Америка, по сути, страна эмигрантов, и знание государственного английского языка в части словарного запаса у них отнюдь не на уровне выпускника филологического факультета. Если кто знает, существует так называемый «язык Катерпиллера», который был специально разработан и предназначался для технического персонала, занятого в эксплуатации и обслуживании оборудования компании Катерпиллер (эта компания на протяжении многих десятков лет производит сложное оборудование и машины), для которого (персонала) английский язык не является родным. Понятно, что такой обслуживающий персонал имеет не слишком высокую квалификацию и должен строго следовать инструкциям, дабы остаться живым и не угробить технику. В настоящее время разработан и действует стандарт Упрощенного английского языка, он предназначен исключительно для техники и оборудования. Видимо, параллельно произошло и массовое упрощение мышления, поскольку в последние несколько лет американский английский прирос огромным объемом новых слов-понятий, перевести которые на русский бывает сложно даже в объеме предложения. Не слишком квалифицированные переводчики, не мудрствуя лукаво, переводят буквально или вообще переписывают английский термин русскими буквами. Яркие примеры — «тренинг» вместо «обучение», «дорожная карта» вместо «планирование выполнения и контроля». Понятно, что Шекспир в гробу уже устал переворачиваться, но нам-то зачем свой богатейший язык засорять? Неологизмы возникали и будут возникать всегда по мере развития науки и техники, это понятно. Но слепое принятие заимствований, когда есть русское понятие, говорит только о не слишком высоком знании родного языка, к сожалению.

  • Mexanik

    Спасибо автору за прекрасную статью! Тем более, что о русском языке у него далеко не первая статья, но эта тема неисчерпаема! Надеюсь дождаться из-под его пера освещение слов-паразитов, которые не менее (а, может даже, и более!) уродуют наш родной язык.

    А пока изложу свои мысли, как могу. Было время, когда применялись вводные слова: «идя навстречу», «и это не случайно», «все — как один», «встали на трудовую вахту» и т.п. Но они, слава Богу, канули в Лету. Но ныне ворвались другие слова-паразиты: «как бы» и «на самом деле» и очень быстро взяты на вооружение многими говорунами. Что особенно заметно, «украшением» своих речей отличаются те, кого и так слушать противно. Хотя, возможно, они это делают специально, дабы усилить эффект своей «миссии» постоянно будоражить общество.

    Так или иначе, но в любом случае наш великий и могучий страдает от такого употребления. Касательно паразитического «как бы» — здесь даю слово неистовому Михаилу Веллеру:

    iknigi.net/avtor-mihail-v...read/page-1.html

    Независимо от отношения к нему, Веллер смог блестяще, на мой взгляд, дать полный разгром любителям «как бы».

    Что касается паразитического «на самом деле», то попробую от себя сделать нечто подобное, но как смогу.

    Употребляющий этот словесный паразитизм мнит себя, не иначе, а истиной в последней инстанции, поскольку стоящее в начале его фразы словосочетание «на самом деле» отвергает всё сказанное собеседником или участниками обсуждения ДО НЕГО. А вот ОН сейчас будет глаголить по существу! Но фишка в том, что говорящий «по существу» начинает, как правило, вставлять в свой монолог паразитеческое «как бы», тем самым превращая свои слова в нечто аморфное, неконкретное, неуверенное, размытое — в общем в ничто!

    Согласен, надо защищать русский язык! Эти и другие словесные паразитизмы не отомрут сами собой. Тем более, что подрастающее поколение уже почти целиком к своим наиболее употребительным словам: «круто», клёво" и «прикольно», «обогатило» свою речь этим «новоязом». Надо сделать их употребителям словесную принародную выволочку. И неоднократно. Уверен, Николай Викторович сможет это сделать запросто. Было бы желание...

  • Next

    Этот взгляд вполне разумен и тоже является хорошей... и другой точкой зрения на ту же ситуацию. Если качество нашего человеческого «материала» позволяет, из него можно построить «высотный дом» или даже «космический корабль» и увидеть другие миры, а в «здании» обеспечить людям хорошую и достойную, изобильную жизнь. Если нет, то даже «первый этаж» развалится при попытке убрать от него подпорки. Качество нашего «материала» определяется его уровнем этичности, ответственности и образованности, а это все закладывается в процессе взросления и обучения детей родителями и воспитателями своим примером. Я же предполагал по крайней мере блокировать на уровне государства банальное «гниение» «человеческого материала» под разлагающим влиянием больших денег, когда человек человеку становится «в$лк» за счет понимания того, что когда государство растит в себе большую фирму, оно растит то, что почти гарантированно его съест и закусит населением, не в первом, так в третьем поколении.

    Вопрос: как у нас сейчас обстоит дело с образованием? Это счастье, что наконец на должность попал патриотический чиновник,, который восстанавливает (восстановил?) уроки астрономии, дающие детям мечтать и творить, но дома и на улице все по прежнему буквально кричит ребенку, быть крутым бизнесменом, дельцом, управленцем или крутой бизнес-леди, моделью, вихляющей попой и соблазняющей себе в мужья этого самого бизнесмена (а потом спустя года неизбежно его теряющей вместе с увяданием даже искусственной красоты). Теряя таким образом подрастающее поколение, мы тем самым отдаем его либералам и тут не сымитируешь патриотизм и человечность. Дети чувствуют фальшь и подражают только наиболее вдохновляющим примерам, а у нас что на экранах кривляется?

    (кстати насчет рекламы для наших детей: очень советую прочитать книгу американской домохозяйки и родителя Сьюзен Линн «Проданное дет$тво», где самая обычная американка борется с рекламой, направленной на детей вконец развращенными дельцами. На нашем рекламном рынке это пока совершенно не ограничивается.)

    Где брать тот человеческий материал, из которого мы и наши дети сможем построить достойную и этичную цивилизацию? Дети смотрят на наш с вами образец и учатся нашему примеру, а не тому, что мы им рассказываем, а у нас с вами что пока на повестке? Еще хорошо, если это не только личный успех и деньги, который кстати немыслим без успеха самого социума. Попробуй наслаждаться успехом, когда за забором все вокруг в шаландах ютятся. Такое только самые отпетые фашисты могут, кому и гетто построить не проблема. Тех же американцев как раз строительство Майами совсем не смущало, несмотря на гетто вокруг. В общем, получается, надо становиться не на словах, а на деле образцом для подражания для своих и не только своих детей, тогда есть шанс изменить будущее.

  • Вова Вова

    На мой взгляд вы не одного слова паразита не привели, даже ваши «новоязы» и то эти слова разговорные-народные, а вот всякие «инвестиции, приватизации, таргетирование и прочие конвергенции» — вот эти слова паразиты, так паразиты, вот с чем бороться надо... .

  • Next

    Все правильно. Сейчас даже в автобусах объявления подчас с ошибками написано. Тот же «запаснЫй выход» давно в зубах навяз. :) Едешь, видишь ошибку, хоть ручку вытаскивай и исправляй. Некоторые исправляют. :)

  • Диана Мальгинова

    А вот меня воротит от менеджеров

  • Вова Вова

    ...а меня то как от боссов, да президентов... .

  • Next

    Вообще в двух словах важность темы и полезность статьи о поддержке великорусского живого языка, для тех, кто этого еще не понял. Посмотрите, из-за грубой подделки под названием «украинская мова», придуманной Пантелеймоном Кулишем ( slavyanskaya-kultura.ru/s...nskii-jazyk.html ), мы с вами пережили откалывание трети Русского мира и дай Бог нам и Владимиру Владимировичу полностью исправить ситуацию. Кто еще будет говорить, что это тема не важная?

  • Mexanik

    Вы — о заимствованных словах, тех, которые не обогащают наш язык. Я же о СЛОВАХ-ПАРАЗИТАХ нашего происхождения. Которые ещё хуже — засоряют русский язык! Без них можно обойтись? Запросто, не было их в нашей разговорной речи, нет их и сейчас ни у Старикова, ни у Путина, ни даже у Вассермана. Никакие они не разговорно-народные, а привнесены 2-3 года назад как раз теми говорунами, которых и так противно слушать.

    Очень жаль, что Вы этого не замечаете...

  • LGI59

    1 класс — сегодня и в СССР

    2kumushki.ru/1_klass_segodnya_i_v_sssr.php/

    Каллиграфия. Забытая и возрождённая

    calligraphyschoolspb.ru/?p=1280

    Зачем убили чистописание? (Познавательное ТВ, Михаил Величко)

    www.youtube.com/watch?v=hERTQrjkEI4

  • Вова Вова

    «СЛОВА-ПАРАЗИТЫ нашего происхождения», но это наши слова, наши паразиты, я об этом... .

  • krzyk58

    Вопрос у меня есть по сколько в Россий «банное мыло»,мин.72%

    В Польшы,на западе уже нет такого...https://www.youtube.com/watch?v=45823gZtM64 Самое лучшее мыло в мире. С НГ!! :))

  • Next

    Скорее всего у профессиональных филологов — ученых, изучающих языковедение — есть ряд характеристик тех или иных слов, по которым можно составить впечатление о полезности слова и его употребимости. Например связность иностранного слова и его аналога в русском языке. Или подсознательный посыл слова в виде звуков при его произношении и передаваемые им образы, тоже богатейшая тема. Здесь надо смотреть на конкретную ситуацию, ведь не так давно наш язык обогатился довольно большим числом неологизмов из языков стран той же Европы, которые оказались для нас весьма полезны, например то же «радио» или «программа». Если же иностранное слово, привнесенное в русский язык, не обогащает его и не несет полезной нагрузки, зачем оно нужно? А если наоборот, то наша задача грамотно вписать его в наше пространство, ведь новое слово начинает использоваться при необходимости как-то дистанцироваться от старых понятий или регулярно уточнять определение.

  • Mexanik

    Хочу добавить несколько слов по обсуждаемой теме. Заимствование слов, если оно происходит естественно, есть нормальный процесс обогащения языков. В нашей лексике большое множество слов из латинского, греческого, французского, английского и немецкого языков. Они давно прижились и стали полноправными в употреблении, как и исконные русские.

    Занимаясь этимологией, как хобби, сделал для себя несколько открытий. Повторяю — для себя, возможно лингвисты давно это знают. Самое важное это использование заимствованных слов, как ключевых, при освоении нового языка. С них надо начинать формирование словарного запаса, тогда процесс будет подобен раскручиванию спирали Архимеда. Этот метод я сначала весьма успешно опробовал на себе, а ныне имею более тысячи последователей. Так что обилие заимствованных слов в случае необходимости изучения иностранных языков можно использовать во благо.

    Более подробное изложение метода есть на моём личном блоге. Но ссылку не даю, дабы не получить обвинение в рекламе. Хотя, если модераторы не против, то...

  • Mexanik

    Наши или не наши, но паразиты подлежат уничтожению. Везде и всюду...

  • Mexanik

    Поддерживаю, я примерно в том же духе уже выложил свой дополнительный пост. Ничего не поделаешь: компьютер или принтер удобнее в употреблении, чем печатающее устройство или электронно-вычислительная машина (и даже ЭВМ). Освоив немецкий язык на достачном уровне (как написал, опираясь вначале на заимствованные слова) с удивлением обнаружил, что европейских слов в нашей лексике предостаточно, но вот русского заимствования — кот наплакал. Вот они все в немецкой лексике: Pogrom, Matrjoschka, Babuschka, Balalaika, Ikone, Samowar, Schaschlik, Steppe, Taiga, Zobel, Trojka, Perestrojka, Glasnost, Sputnik, Kosmonaut,

    Mir, Datscha. Сюда можно добавить слово Quark (творог), которое пришло в немецкую лексику не напряму, а через Польшу (twarog).

  • Вова Вова

    ..."наши" не сейчас, «не наши» немедленно, потому что идёт война... .

  • Mexanik

    Ну, Вы и неугомонный! А что, забыли, как развалили СССР? Изнутри! Так что давайте начнём с наших паразитов. Интервенты подождут.

  • Евгений Грачёв

    Оно называется «хозяйственное»...))) Цена от 10 до 20 рублей.

  • Вова Вова

    Ну, вы блин даёте, СССР развалили предатели, а не слова-паразиты, которые водятся только внутри страны, поэтому вам и кажется, что страну развалили русские слова-паразиты... .

  • Mexanik

    Прошу читать меня внимательно — ключевое слово ИЗНУТРИ! Страну развалили предатели, а русский язык могут угробить слова-паразиты.

  • E.V. Dmitry

    А вот ещё есть словечко — «имплементация». Ни один уважающий себя манагер не скажет «выполнение» или «осуществление»! :((

  • Next

    Мне думается, вам будет интересно ознакомиться с книгой Николая Вашкевича «Абракадабры. Декодировка смысла.» Нестандартный взгляд, хотя изучить его стоит. Роль русского (и арабского, как ни странно) языка возможно выше, чем кажется.

  • Вова Вова

    ...ну да, уже более 1000 годков гробят... .

  • krzyk58

    Спасибо за объяснение,всего хорошего — с НГ!Извините,что не по теме..

  • DSc

    Я таким мылом мылся, когда служил в армии. Сейчас, когда еду в командировку, беру с собой такое мыло для мелкой стирки.

  • Next

    Не в тему: вот наверно у немцев вопросов, почему Trojka — это упряжка лошадей, а PeresTrojka — крупнейшая геополитическая катастрофа и предательство с разрушением Советского Союза. Ну а с Pogrom-ом они сейчас благодаря арабским мигрантам и америке активно знакомятся.

  • DSc

    Говорят, в немецкий из русского пришло слово либераст :)))

  • Odisey

    Вадим Викторович Рыбин — настоящий элитный специалист, который достоин быть Министром культуры. Великолепная статья на действительно фундаментальную проблему.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    А вы попробуйте говорить с собеседниками по русски, заменяя слова в их русском произношении:

    -менеджер- управляющий;

    — сертификат- справка;

    — Контракт — договор;

    — фьючерс- договор на будущий период;

    — акция — обезличенная ценная бумага;

    и т.д.

  • Mexanik

    Мне это неведомо. Но вряд ли...

  • Андрей Миронов

    Депутат Госдумы от «Единой России» Евгений Фёдоров направил запрос на имя главы МИД страны Сергея Лаврова, в котором просит рассмотреть вопрос о высылке 12 американских дипломатов, которые, по его мнению, могут угрожать нацбезопасности России

    vz.ru/news/2017/1/3/852221.html

    Перед этим Владимир Путин высказался, что мы «не будем опускаться до уровня «кухонной», безответственной дипломатии». Как же Фёдоров пошёл против своего лидера? Ай-я-яй.

  • Egerize

    :-). Вот и попался голубчик.

  • Next

    Кто знает, кто знает... Мало ли что им Бог готовит... А вот пройти сквозь инфекцию и выздоровление им действительно придется самим, иначе нужных выводов не сделают.

  • Елена Викторовна

    Интересно. Уже стала беспокоится, куда это Артём пропал.)

    В рассуждениях о микродвижениях и естественных ритмах явно присутствует логика. Но никто не вернётся в массовом образовании к прописям перьевой ручкой. Может где-то в закрытых элитных школах. Большинство народа хотя бы как-то научить письму. Планшеты с трёх лет в руках, клавиатура осваивается «на ура». Скоро детки спросят — а зачем мне это нужно, если повсюду есть электронные носители?

    С другой стороны. Не знаю, как там на востоке, но у нас: большинство людей, обладающих красивым почерком — это барышни, про интеллект коих промолчу. А люди довольно умные часто обладают ужасно неразборчивым почерком. Хотя, возможно мне многое неизвестно.))

  • Next

    Полагаю, нестандартным ответом с нашей стороны будет высылка резидента американской либеральной разведки и влияния — Евгения Федорова — туда, где ему самое место — в америку.

  • Odisey

    Согласен. Работы — непочатый край. А то гремят слова как пустые коробки, звук есть а смысла нет.

    Даже русские слова опорожнили.

    К примеру есть такая партия Справедливая Россия- которая понятия не имеет, что такое справедливось.

  • Next

    Обратил тут внимание, что дискус немного лихорадит от наших с вами обсуждений :) То новый комментарий не покажет, то ответ периодически куда-то скроет. Горит, горит земля под ногами либeралов :)

  • sergey_7

    Замечательная статья... Точнее это крик, потому что ни чего с этим не делать — смерти подобно...

    К сожалению, замечаю всё большее проникновение мусорных слов из области технической, в область бытовую, из-за всё большего технического охвата гражданского общества. На мой взгляд необходимо создать некий словарь который позволил бы не ломая смысла, находить замену «забугорного» термина — нашему, русскому недвусмысленному значению... Потому как человек стал ленив и не находя подходящего русского значения легко пользуется тем, что подбросили, а некоторые для показа якобы своей эрудиции, специально пользуются подброшенным мусором... Нужно создавать, такую моду, что ли, соперничество, на уровне состязания кто красивее подберёт слово на родном языке супротв иностранному... Для этого не мешало-бы создать такой ленивый словарь для желающих... Но одним желанием здесь справиться сложно, государство, нужно заставлять, спасать само-себя.

  • Елена Викторовна

    Хорошая статья. Спасибо Вадиму Викторовичу.

    И про ужасный канцелярский язык брежневского периода очень верно подмечено. Когда власти приходится прикрывать разрыв между заявлениями и действиями, рождается птичий язык потерявших смысл оборотов.

    И на западе сегодня происходит похожее. Разговоры властей о демократии, защите прав человека, пресловутой толерантности, свободе личности, рыночной регулировке экономики — это та же ширма. Большинство людей уже давно ни о чём не задумываются. Сознание убаюкивают знакомые фразы. Но...Это несоответствие не может продолжаться постоянно.

    На таком фоне очень выгодно выглядит сегодня Президент России. Так как Путин общается с людьми, никто из лидеров западных стран общаться не способен. Люди это чувствуют. И верят, что он искренен с народом насколько это возможно. Логично, что людей из команды президента, которые снискали законную народную поддержку тоже приятно послушать. И даже иногда цитировать.:)

  • Елена Викторовна

    Во-от, обнаружилось новое видео Савельева. Собираюсь послушать и если обладаете двумя часами свободного времени прошу:) — по названию легко находим в ю-тубе «Сергей Савельев. Социальная эволюция мозга человека» 25.12.2016

  • Василий

    Если чистописание не вернуть, то стоит, наверное, в дошкольное образование и в начальную школу ввести методики развития мелкой моторики помимо письма. Таких имеется огромное количество — от игры в бирюльки до вязания и собирания моделей из мелких деталей. Я прекрасно помню, как в начальной школе на уроках мы осваивали основные приемы работы с иголкой и ниткой, вышивали мамам подарки на 8 марта. Мне пришлось как-то испытать буквально ужас, когда я увидел, что детдомовские дети в принципе неспособны были с иголкой и ниткой управиться!

    И родителей надо просвещать давая им знания о воспитании детей. Курс такого родительского знания хорошо бы и в школе видеть. Об этом давно неравнодушные люди твердят.

    Эти вещи несопоставимо важнее второго иностранного языка, да и вообще иностранного языка в начальной школе. Важнее и полезнее и некоторых других предметов в том виде, в котором они присутствуют у младших школьников сегодня.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Эх, чистописание....

    Вспоминаю и ручку с перышком «звездочка», и пенал с карандашами, канцелярской резинкой, запасной ручкой и еще тремя-пятью перьями. Потому-что эту ручку с успехом можно было использовать и как маленькую пику, и в виде дротика, от чего не только перышко, но и ручка быстро почему-то ломались.

    А чего стоила чернильница — непроливайка. Уверяю вас, может у кого-то она действительно не проливалась, но не у нас, пацанов 7-12 лет.

    А суть чистописания — это к девочкам одноклассницам обращаться нужно. В тех условиях хоть тетрадь бы для прописи сохранить, и уже не до каллиграфии. Не мужское это дело было, полагаю....

  • Next

    Зря Вы так. Мелкая моторика и почти мгновенная обратная связь при ошибке весьма эффективно развивают полушария головного мозга, вызывая рост связей нейронов. Даже у взрослого, попробуйте сами, вполне возможно, почувствуете, как голова разболится. Это не просто так, нейроны новые связи создают. Вы наверно в курсе, что ученые так и не смогли выяснить, когда полностью формируется головной мозг у взрослого человека, так как не нашли того возраста, когда это происходит. Мозг всегда в течение жизни остается в той или иной степени пластичным, постоянно меняя свою структуру.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    А как нужно было? Вы от меня, пацана поселковского, ждали чего? Я вам описал реальные отношения между школьниками начальных классов в шестидесятых-семидесятых. Про ручку с перышком для чистописания написал, про тетрадь для прописей, про чернильницу, которую каждый носил с собой, кто в портфеле, кто в специально родителями сшитом для этого мешочке. Про постоянные чернильные пятна на руках, лице на школьной форме, на рубашке. Не сам- то тебя....Еще субботники после уроков, чтобы отмыть от этого безобразия пол в классе или коридоре, парты, а часто и стены. Дело в том, что чернильницы были в большей части стеклянные или пластмассовые, и почему-то «разбивались». А какие фиолетовыми чернилами можно было нарисовать шикарные усы на портрете!

    Между прочим, поршневая авторучка у меня появилась в пятом классе, подарили. Стоила она по тем временам огромных денег — целых 2 руб. 20 коп., что соизмеримо было с дневным заработком большинства, проживавших в то время не в Москве или крупных советских городах, а в селах и поселках.

    А вы мне про формирование головного мозга и мелкую моторику.

  • Next

    Извините, Бога ради, я так и понял уже, что заденет и поправил пост. Никак не привыкну, что у каждого свой порог восприятия. :( Не принимайте близко к сердцу пожалуйста, восстановление страны и без того сложная задача.

  • Sergey_L

    Задорнов в 90-е был ЕДИНСТВЕННЫМ, кто хоть и используя шутки, но приподнимал и возвышал русский народ.

    По этой причине, я тогда ходил на все его выступления в Питере. Это было совсем не то, что показывали по телевизору.

    Чуть позже, Задорнов вытащил на всеобщее обозрение нашу древнюю историю. Доказал ложь норманнской теории Рюриковичей. Заинтересовал людей славянской историей. Показал могущество русской цивилизации и величие русского языка.

    Задорнов, без сомнения, вложил свой большой кирпичик, в восстановление нашей страны, после развала 90-х.

    Задорнов, фильм «Рюрик потерянная быль». Более 2 500 000 просмотров, говорят всё сами за себя.

    www.youtube.com/watch?v=oMjT8fNrO8E

  • UN11367

    ..пальцы вечно в чернилах... нарукавники... и главное- промокашка! а как пёрышко разбрызгивало чернила, когда ведёшь против шерсти... и кляксы... и Людмила Петровна... хочу в первый класс!

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Да бросьте Вы извиняться. Пустое. И меня задеть не может, так как понимаю, что мы с вами выросли и сформировались в абсолютно различных социальных сферах.

    А по поводу непознанности головного мозга вы правы. Так после инсульта я, отягощенный несколькими «верхними» образованиями, попробовал углубиться в эту для меня очень даже актуальную проблему. Но знакомый доктор-единомышленник (при умеренном, но еще доступном мне грехе, в форме коньякопития) сказал: «Не парься», мозг он сам знает что ему делать. Если ему это нужно, то он эти нейронные связи сам найдет и построит. Ты ему главное помогай".

    И действительно, я за полтора года почти восстановился. Почти....

  • Next

    И слава Богу! Я рад, что Вас это не задело.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Теперь я понял суть русской пословицы: «Когда хохол родился — еврей заплакал». И было им от чего зарыдать, предвидя будущее.

  • Next

    И именно русские просекли суть. :)

  • VladimirRozhdestvenskiy

    А если промакашку разжевать и скатать в шарик, да иметь для «запуска» этого снаряда хорошую трубочку из меди или железную....

  • Next

    События, про которые я упомянул, происходили в разгар перестройки, на которую волей судьбы выпало мое детство, поэтому то ли сумасшедшие, то ли либералы или предатели там точно были, тем более не только я там под раздачу попал. Там целое уголовное дело было, как потом узнавал.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Видно казахи от нас в части «экономических реформ» года на три-четыре задержались.

    Но, похоже, догонят

  • ВАДИМ

    Прежде всего, Задорнов возбуждает в людях интерес к русскому языку и русской истории.

  • LGI59

    Я от Вас не далеко ушла....Чернильницу ,как сейчас помню,тут же проверила :) А игру «в пёрышки» помните? :)

  • LGI59

    Моя бабушка специально это мыло тёрла на тёрке в мелкую стружку и кипятили с ним постельной бельё. Бельё потом было белоснежное .

  • LGI59

    Выкрутится. Не впервой. Скажет,что Российская Федерация управляется из Вашингтона, поэтому Владимир Путин не может действовать решительно и выслать американских дипломатов.

  • UN11367

    С трубочки не только промокашкой, но и рисом, горохом, да и просто пластилином...

  • al56

    Очередью из пшена....:-)

  • UN11367

    Само мощно — гречкой!

    Да. Эт вам не «контрстрайк»...

  • Олег Г.

    Быстрее собственной кислой мочой захлебнутся, притопить упоротых ещё можно.

  • Владимир сын Петра

    Спасибо автору за статью! Тема важнейшая!

    Мои пять копеек: шокирует использование в речи слов «если честно»...

    Это как понять? До этого всё было нечестно? Как услышу, сразу вспоминаю «Кин-дза-дза»... «Это задняя мысль?...»

  • lisa

    Может, у кого-то не проливалась, у меня весь портфель и тетрадки были в кляксах :).

  • P_3

    Это мыло имеет дезинфицирующие свойства. В деревне овчарка укусила маленькую девочку в щёку. Пока довезли до медпункта — мама ей рану промыла пеной от этого мыла, больно, но надёжно. Информирую на всякий случай. :-) Но пусть никто никого не кусает, просто, может, кому в походе пригодится.

  • Владимир сын Петра

    «Теперь скажи это-же, но на простом, гражданском, русском языке...»

  • Mexanik

    Спасибо! Нашёл, скачал и наслаждаюсь чтением. Но я по ходу нашёл ещё интересные книги Николая Вашкевича (на Флибусте), особенно «Системные языки мозга». Уверен, что тоже понравится и будет полезной. Я ведь с тех пор, как как нас насиловали на курсах идиотским методом «погружения», сам начал разбираться, как всё же работает мозг по запоминанию нового огромного массива информации. Повторение — мать учения, это я знал со школы, а та истина, что для быстрейшего и надёжного запоминания информации нужно её прикреплять к уже имеющейся, было для меня ново. И что появившееся новое в памяти так же хранится там адресно, как в компьютере (папка, файл). А ведь есть до сих пор «знатоки» в области изучения иностранных языков, навязывающие свой постулат: изучая новое забудьте старое! Правда, они не говорят, где тот выключатель, гасящий мою русскую лексику.

    Не понимая (и даже слегка презирая) людей, исповедующих принци поведения: «А я что? Как все!», я формировал свой словарный запас по-своему, вернее, опираясь на специалистов в работе мозга, а не на доморощенных «репетиторов» и прочих, ставящих своей целью только кассировать деньги. Здесь я должен остановиться, чтобы попросить Вас дать свою личку, если желаете получить туда мой трактат на эту важную тему.

    В качестве ответной благодарности за рекомендованную Вами книгу и я советую открыть для себя замечательного знатока нашего родного русского языка. Его зовут Лев Васильевич Успенский, вот одна из его книг:

    flibusta.is/b/157832/read

    но у него их великое множество...

  • Mexanik

    Не знаю, но они просто тупо запоминают, не вдумываясь в корневую родственность слов. Однако и Вы перемудрили, оторвав от корня одну букву: ПереСтройка — так правильно!

  • al56

    Много интересного...

    «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ХОЗЯЙСТВЕННОЕ МЫЛО?»-

    vakomi.livejournal.com/5911972.html

  • Mexanik

    Таргеттирование больше не понадобится — рубль медленно, но уверенно укрепляется, «болтанки» больше нет. И вряд ли будет. Так что и паразитическое словечко уйдёт в небытие.

  • Владимир сын Петра

    Не воспринимаю Задорнова серьёзно, но в зомбоящике он единственный, кто поднимает темы языка, истории... «Не стреляйте в пианиста, он играет, как может...»

  • Alex Rudik

    «тренинг» это не обучение, это «натаскивание»

  • Next

    Мое мыло: «grammar272 на мейл.ру». Единственно чего, проверяю я его эпизодически, так что отправляя что-то, лучше написать сюда, что письмо ушло. А так — да, у Вашкевича есть и вторая книга, просто эта более научно-популярная и более легко читается.

    За Льва Васильевича Успенского — спасибо, попробую ознакомиться. Как-то так сложилось, что некоторые книги или фильмы мне известны, но почему-то обошли меня стороной. Попробую осилить, вроде интересные произведения.

  • Next

    Да, вы правы. Собственно, у меня это скорее носило характер шутки юмора. Но немца в ступор наверное это вгонит. :)

  • Гонец

    А как Вам омбудсмены?

  • Гонец

    Немцы сами были спецы по погромам, да и сегодня ещё находятся активисты пожечь приюты.

  • lisa

    Совершенно верно. Дрессировка.

  • Владимир сын Петра

    Трубочку железную под малокалиберный патрон, шпингалет оконный-затвор и резиновый амортизатор. Всё это на ложе закрепить и на сопки уссурийские...:)))

    А в сидор хлеб, лук, спички, патроны... Воля!!!

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Это к Борису Николаевичу. К нашему первому Президенту. У него именно от такой «забавы» на правой руке пальцев не хватало. Поджиг назывался. Пороху переборщил.

  • Mexanik

    Отправлено в 10:40 мск. Вами рекомендованного Вашкевича уже на треть почитал (читаю с планшета Asus nexus). Вы даже не знаете, как она придаёт мне сил! У моего метода формирования словарного запаса изучаемого иностранного языка ведь есть не только последователи, но и ярые противники, причём, в основном, те, у кого есть диплом лингвиста или преподавателя иностранных языков. Не раз слышал, что у меня «от лукавого!» Что, прямо скажу, тормозит доведение своего «опуса» до публикации.

    А теперь, читая Вашкевича, вновь обретаю уверенность, что мною придуманное, пожалуй, является методологически правильным и универсальным методом освоения любого языка (кроме языков с иероглифами).

    Ладно, опять не могу остановиться. В посланном материале есть все мои обоснования. Буду ждать Вашего мнения...

  • Mexanik

    Если у нас получится общение по личке, то расскажу много чего из личных наблюдений. За 23 года проживания в Германии.

  • Виктор Макаров

    Со всем согласен окромя технических терминов. Глупо переименовывать не нами придуманное. Как то даже по детски что ли. Это так же глупо как писать на бюрократическом языке. Зачем отказываясь от одной дури, бросаться в объятия другой? Взять тот же самый круиз-контроль. Слово круиз уже давно стало русским. Как и контроль. Кроме того прямая калька удобнее в плане понимания технической документации написанной на чужом языке. Я с этим очень часто сталкиваюсь по работе. Если вас раздражают англоязычные технические термины, значит нужно делать так чтобы основная масса открытий и изобретений делалась не в странах Запада, а в России. Тогда и названия будем придумывать сами, на своём языке. И вот за этим нужно строго следить. А иначе просто создадим дурацкое препятствие для подготовки инженеров и будем кормить целый класс технических переводчиков. Затормозив тем самым освоение передовых технологий. Мы должны быстро обрабатывать техническую информацию, если хотим обойти Запад. Для этого нужно знать его язык. Однако совершая свои открытия и называя их по русски мы тому же Западу создаём некоторый спотыкач. И чем будет таких открытий больше, тем лучше для нас и хуже для них.

  • Next

    Рад, что понравилось! Письмо ваше получил, благодарю, тема очень интересная. Ответ напишу сразу, как появится время.

  • Mexanik

    Ну, и ладненько. Прошу только читать не спеша, пытаясь понять всю глубину. А то были претензии, что слишком много написано, что делает непонятным. После Вашего отзыва я, пожалуй, дополню свой трактат небольшим разделом, где изложу суть метода тезисно и простым языком...

  • TanayVS

    Каждый выпендривается по своему.Впечатление от лектора и лекции — хуже некуда.

  • Виктор Макаров

    Они говорят что культура — зеркало общества. Дебилы. Культура это нравственный ориентир общества. Идеал к которому нужно стремится.

  • vladeushymirom 1964

    «Человек может любить классическую музыку и быть подонком. Культура — это нечто другое. Культура — это осознание долга. Если уборщица культурная, она подметает лучше бескультурной. У нее есть ответственность за свой труд.»-слова не мои, но в них что то есть.

  • Ирина

    Дрессировка от французского вообще-то произошло... :-)

  • vladeushymirom 1964

    В общем то в статье есть ответ на все вопросы- ведомственные комитеты по терминологии,а в добавок от себя- комитет при Думе.А вот с латынью в медицине- беда, в смысле для людей-пациентов: о чём говорят между собой медики? Такое ощущение, что спецом- чтоб не поняли. Но с этим уж точно ничего не по делаешь,акромя как интересоваться латынью(что я собственно иногда и делаю).

  • vladeushymirom 1964

    Спасибо.

  • Виктор Макаров

    Музыка всего лишь часть культуры. Можно любить тяжёлый рок, но быть при этом глубоко культурным человеком. И такие примеры, поверьте есть. Хотя с вами я скорее согласен. Если у человека есть чувство долга и ответственность за свои поступки, то его, даже безграмотного, можно назвать культурным.

  • vladeushymirom 1964

    Добавлю:Культу́ра (от лат. cultura — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. И здесь без импортного слова не обошлось...

  • Владимир сын Петра

    Ясно, Ваша честь... Судя по всему, снисхождения я бы не дождался и отправлен был бы...

    Но не к Ельцыну!!! Протестую!

    А изделие моё нельзя назвать ни самопалом, ни поджигом, т. к. заряжалось с казённой части. Винтовка Вовкина однозарядная...

  • P_3

    Можно любить тяжёлый рок, но быть при этом глубоко культурным человеком. И такие примеры, поверьте есть.

    *********************************************

    :-))) Поверьте, есть музыка, по сравнению с которой «тяжёлый рок» — это просто Стравинский.

  • Елена Викторовна

    Да уж, Савельев — не фунт изюму, но слушаю с интересом.:)

  • rodnover

    Правильная позиция и своевременная статья. Спасибо Вадиму Викторовичу Рыбину. С юности не могла привыкнуть к канцеляризму всяческих заявлений и учебников по истории КПСС и прочим политическим дисциплинам. Теперь же слушать депутатов, министров и читать их отчеты и решения и вовсе невозможно. Самое верное, что смысла в них на копейку, пользы — на грош, а вреда — на триллионы, а бумаги и времени потрачено...

  • rodnover

    А под Новый год мы не услышим «В лесу родилась елочка», везде трещат «Джингл белз».